Тренинг «Стоп конфликт»

Фото к материалу: 
Тренинг «Стоп конфликт»

11.06.2019 г. в учебной группе №13 был проведен тренинг «Стоп конфликт». Данный тренинг носит информационный, диагностический и игровой характер. Цель данного тренинга – развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации, а также обучение конструктивным выходам из конфликтных ситуаций.

В рамках информационного блока обучающиеся смогли познакомиться с понятием конфликта, а также с пятью стратегиями поведения в конфликтной ситуации: приспособление, компромисс, сотрудничество, избегание и конкуренция. При помощи диагностического упражнения «Праздничный пирог» участники определили собственные стратегии поведения в конфликтных ситуациях. В процессе обсуждения обучающиеся выделили как положительные, так и отрицательные стороны каждой стратегии. Например, конкуренция позволяет отстаивать до конца свои интересы, но, если придерживаться только этой стратегии поведения в конфликтных ситуациях, можно заработать репутацию неприятного человека. Избегание конфликтов участники охарактеризовали как самый простой способ поведения, отметив при этом, что такая стратегия не приводит к решению проблемы.

Игровая часть тренинга включала в себя несколько упражнений на проигрывание различных конфликтных ситуаций. Участникам предлагалось поделиться на подгруппы для решения конфликта с использованием разных стратегий поведения. Самыми простыми способами решения конфликтных ситуаций стали приспособление и избегание, самыми сложными-компромисс и сотрудничество. В процессе обсуждения участники отметили, что решить конфликт, используя данные стратегии очень сложно, поскольку для этого необходимо учитывать интересы оппонента. Сложность здесь, по мнению обучающихся, заключается в том, что, когда идет спор, каждый думает о своих интересах. Несмотря на сложность выбора данных стратегий, участники отметили, что именно они являются самыми эффективными и позволяют сохранить хорошие отношения с окружающими.

В ходе конфликта мы нередко, не контролируя эмоций, можем сказать что-либо сгоряча, больно обидев другого человека, это, в свою очередь, порождает чувство вины. Во избежание подобных ситуаций и сохранения хороших отношений с окружающими, важно владеть техниками самоконтроля. Обучающиеся познакомились с простыми и эффективными способами контроля эмоций: посчитать до десяти; подумать о счастливых моментах в жизни; сосчитать зубы во рту при помощи языка и т.д.

Упражнение «Сорри, конфликта не будет» основано на правилах английского этикета, его цель: обучение приемам избегания конфликта и развитие навыков сотрудничества и эмпатии. Суть данного упражнения в том, что один человек берет на себя роль виноватого и просит прощения, а второй отвечает ему: «Ничего страшного». В ходе проведения упражнения обучающиеся проигрывали различные конфликтные ситуации, используя данный прем. В процессе обсуждения участники отметили, что данный приём позволяет избежать множества проблем, при этом использовать его можно не всегда.

В заключительной части обучающиеся поделились своими впечатлениями о занятии и отметили, что важно уметь контролировать свои эмоции; помнить о том, какие стратегии в решении конфликтных ситуаций необходимо применять с друзьями, родителями и педагогами. Участники выразили желание применять полученные знания в повседневной жизни. 

Педагог-психолог

Епишина В.И.